Почему мы выбрали образовательную систему Русская Классическая Школа?

Классические методики в инновационном применении
Русская Классическая Школа

Мы выбрали РКШ, потому что в этой образовательной системе воссозданы и успешно применяются на практике классические методики преподавания математики, русского языка и литературы.

Самый главный принцип классической методики – природосообразность, или, другими словами, принцип учета возрастных особенностей ребёнка. Учитываются трудности всех возрастов ребенка. Создатели методик опытным путем пришли к таким способам изложения материала, которые облегчают труд ребенка, предупреждают ошибки и направляют мысль маленького ученика по верному пути. Учебные программы выстроены так, что ребёнку понятно всё, чему его учат в школе. При таком подходе отпадает необходимость бесконечной родительской помощи при подготовке домашних заданий.

Методические принципы РКШ

Ниже перечислены другие методические принципы РКШ
01
Принцип сознательности усвоения знаний

Формальные, механически заученные знания – не знания. Обучение таким «знаниям» недопустимо. Этот принцип не допускает перегрузки программ.

02
Принцип системности

Знания и навыки, сообщаемые учащимся, должны располагаться в определенной системе и строгой последовательности. Система и последовательность вырабатываются долгой практикой. В РКШ эта система и последовательность уже выработаны, поскольку своё начало классические методики берут еще в середине ХIХ века, использовались в обучении в российской и советской школе до конца 60-х годов ХХ века. Содержание же учебных программ полностью соответствует современности.

03
Принцип предметного обучения

рекомендует строить обучение последовательными цельными блоками (учебными предметами). Предметная цельность обеспечивает внутреннюю взаимосвязь всех элементов учебного предмета и создаёт систему знаний о предмете, что является необходимой предпосылкой сознательного и прочного усвоения.

04
Принцип постепенности

Переход от одной ступени к другой может совершаться лишь тогда, когда хорошо усвоена предыдущая ступень знаний и необходимые навыки.

05
Принцип систематического повторения и закрепления пройденного

В частности, повторение в начале учебного года материала, пройденного в предыдущем учебном году, и повторение курса каждого класса в конце учебного года.

06
Принцип самостоятельной работы

Систематическая (в частности, домашная) работа учащегося с учебником под руководством учителя.

07
Принцип стабильной организации учебного процесса

Основная форма занятий – урок, стабильные учебный план, программа, расписание, систематический учёт знаний, ежегодные проверочные испытания, стабильная классная комната, индивидуальное учебное место.

школы

педагогов

методик

лет
“Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер”

— К. Д. Ушинский

В Мужской гимназии есть все необходимые условия для обеспечения учебного процесса по выбранным методикам

В нашей гимназии есть всё необходимое для ведения учебного процесса по системе РКШ
01
ОПЫТНЫЕ ПЕДАГОГИ

В настоящее время у нас работают 3 учителя, имеющие двухлетний опыт преподавания по системе РКШ и которые прошли обучение преподаванию по методикам РКШ в рамках повышения квалификации педагогов в Москве.

02
НОВЫЕ ПЕДАГОГИ

Все вновь принимаемые на работу учителя начальной школы проходят обучение классическим методикам на внутреннем обучающем методическом семинаре в гимназии.

03
СТАБИЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Гимназия обеспечивает стабильную организацию учебного процесса: урочно-предметная система, учебный план, программа, расписание, учёт и контроль знаний, оборудованные классные кабинеты, и в том числе закупка необходимых учебников.

04
УЧЕБНИКИ

Мы используем учебники, которые в середине 2000-х годов были воссозданы (переработаны и адаптированы к современным реалиям) и снабжены поурочными планами. Это учебные книги К.Д. Ушинского, а также системные и последовательные учебники по арифметике и алгебре А.С. Пчёлко, Г.Б. Поляка, А.П. Киселёва.

Как РКШ помогает в реализации национальных образовательных целей республики Беларусь

Классические методики на службе страны

Методики, используемые в РКШ, направлены на полноценное усвоение учениками не только начальной, но и средней школы всех основных разделов математики и русского языка и литературы, обеспечивают повышение качества знаний, которое может быть измерено с помощью аттестаций и экзаменов. Поэтому мы считаем, что наша программа помогает в реализации национальных образовательных целей, которые зафиксированы в ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "Образование и молодежная политика" на 2021–2025 годы (УТВЕРЖДЕНО Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 29.01.2021 № 57)

В частности, там сказано в ГЛАВЕ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, что одной из целей Государственной программы является:

"повышение конкурентоспособности доступного и качественного образования с учетом основных тенденций развития мирового образовательного пространства, отвечающих национальным интересам и потребностям инновационной экономики, принципам устойчивого развития страны".

Также в этой же ГЛАВЕ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, выделена Подпрограмма 2 "Общее среднее образование", которая "направлена на решение задачи по созданию условий для повышения качества общего среднего образования". Использование классических методик как раз и создает условия для повышения качества образования через повышение качества знаний.

Более подробно с образовательной системой "Русская классическая школа" можно познакомиться на сайте разработчиков.

“Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель”

— К. Д. Ушинский

Присоединяйтесь
к нам сегодня!